Кризис на европейском авторынке перекинулся на немецкие премиум-бренды

Еще одной новой тенденцией развития кризиса стало его расширение из южной Европы на центральную. Если раньше от кризиса в регионе страдали производители массового сектора — General Motors, PSA Peugeot Citroen и Fiat, — то теперь затруднения начинают испытывать немецкие премиум-марки Mercedes-Benz (входит в концерн Daimler) и Porsche (принадлежит Volkswagen). В зоне риска также оказался BMW, но очередь может дойти и до Audi. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) продажи в регионе BMW в августе снизились на 12,5% по отношению к тому же месяцу прошлого года, а за январь-август 2012 г. — на 3%. Однако продажи Audi в августе выросли на 6,6%, на 5,2% соответственно.

Операционная прибыль Mercedes-Benz во втором полугодии этого года окажется ниже, чем в первом, предупредил вчера гендиректор Daimler Дитер Цетше. Конкретные цифры пока не называются. В первом полугодии операционная прибыль Daimler снизилась на 10% и составила 2,57 млрд евро. Предыдущий прогноз концерна по прибыли — около прошлогодних 5,19 млрд евро. В Porsche ожидают снижения спроса, сказал в среду гендиректор компании Маттиас Мюллер. Поэтому Porsche выпустит менее 155 000 запланированных автомобилей.

В финансовых проблемах Mercedes Цетше обвинил углубляющийся кризис в Европе и высокую конкуренцию на рынке Китая. Рост продаж Daimler в Китае за первые восемь месяце 2012 г. составил только 6% из-за проблем с дилерами. Китай стал сложным регионом не только для Daimler. Многие автопроизводители вынуждены снижать цены, чтобы подстегнуть спрос во время замедляющегося экономического роста страны. Промышленность Китая в сентябре скатилась до 10-месячного минимума.

«Когда кризис на рынке продолжается так долго, как этот, премиум-бренды уже не сохраняют иммунитет к тенденциям ценообразования», — считает аналитик Credit Suisse Арндт Эллингхорст (цитата по Bloomberg). Ценовая политика — самая важная проблема авторынка Европы, особенно теперь, когда программы стимулирования спроса с Италии, Испании и Франции расширяются и на Германию, считает он. «Мы считаем, что другие немецкие автопроизводители скоро нас тоже разочаруют», — прогнозирует аналитик Sanford Bernstein Макс Варбуртон (цитата по The Wall Street Journal).

Еврοпейсκий автοмοбильный рынοк в августе сοкратился на 8,9%, сοобщила Еврοпейсκая ассοциация автοпрοизвοдителей (ACEA). Еврοпейсκий рынοк сοкращается уже 11 месяцев пοдряд. Сильнее всегο пοстрадали автοмοбильные рынκи Италии, Испании и Франции. В период с января пο август 2012 г. прοдажи в Италии сοкратились на 19,9%, в Испании на 8,5%, вο Франции на 13,4%. В Германии — снижение пοκа тοлько на 0,6%, нο в августе прοдажи здесь упали на 4,7%.

>> Торги на фондовых биржах АТР проходят в «зеленой зоне»

>> Британский Бристоль вводит в обращение собственную валюту